Этап 2
Мир меняется. Мир меняется быстрее, чем мы успеваем это понять. И вместе с ним меняемся мы. Но в какую сторону? Вы задавали себе такой вопрос? Многие просто плывут по течению, другие же, зная суть перемен, молча ждут, ждут конца света, предполагая, что уже невозможно остановить механизм. «Курок взведен, – говорят они, – и скоро “некто” нажмет на спусковой крючок». Но так ли это?
Смотрим именно под этим углом зрения на окружающий мир и высматриваем в нем именно те возможности, которые нам и только нам необходимы. Тут уже место и простор для творчества, развития, саморазвития и приложения сил, энергии и для собственной пользы. Пьер Карден давно стал символом. Но он им не родился! А ведь именно он родоначальник того, что именуют прет-а-порте, то есть высокая мода для демократических и обеспеченных масс. На этом теперь делают миллионы остальные кутюрье. Именно он «правильно» стал использовать свою марку. Он ставил марку «Карден» на всем, что можно было прибить гвоздями, наклеить, пришить, разлить в бутылки, открыть, закупорить, употребить: от зажигалок и туалетной воды до сигарет… «Мне удалось сделать из фирменного лейбла бренд. Бренд – это навеки. Недостаточно быть просто миллиардером, чтобы купить бренд. Нужно быть творцом», – говорят, рассуждал Карден на досуге. Правильно. Бренд – это овеществленный канал эгрегора. (Я уже говорил ранее о брендах, с ними более-менее, надеюсь, понятно.)
Спорт и бизнес тоже совместимы. Как? По-разному! Можно изготавливать инвентарь и строить сооружения. Можно этим торговать. Ремонтировать. Лечить. Вводить в моду и производить анаболики. А вообще-то если отвлечься от частностей, которые только запутывают дело, то сочетание спорта и бизнеса несет в себе целый пакет полезной информации, включающий в себя дело, которое дает возможность стать состоятельным и независимым человеком, позволяет поддерживать собственную спортивную форму и, главное, дает возможность организовать общение. Любое дело на 80–90 % – это отношения между людьми. С теми, кто нам неприятен, мы подсознательно избегаем иметь дело, общаться, оказывать им услуги, идти навстречу и так далее. В «и так далее» включается то, под чем понимается «хорошее отношение» и что в деньгах не всегда можно оценить, потому как они при такой постановке дел только растут. Бизнесмены сообщают, что 2/3 сделок они заключают благодаря именно таким контактам и хорошим отношениям. Вдумайтесь. Обзавидуешься, право слово. Спорт дает разгрузку уму. Во время занятий спортом работает только тело. И как работает!
Неприступная Королева из налоговой превращается в Соблазнительную Принцессу. Суровый начальник из Администрации – в азартного Мальчишку, заинтересованного только в том, чтобы у него как следует выходил удар по воротам. Босс, выходящий с клюшкой для гольфа на поле, ищет того, кто бы мог это оценить… Ведь признание за деньги быстро превращается в ноль. А тут посторонний мужчина что-то приятное и по делу говорит… Еще пара дружеских слов, маленькая лесть, удачно и вовремя отданный пас – и вы переходите из разряда просителей в разряд приятных знакомых.
Теперь дело только за оценкой того, кто из деловых партнеров любит баскетбол, кто – теннис, а кто – горные лыжи… Точно так же можно рассматривать и охоту, и рыбалку, и… сами думайте, как и в каком случае вам может помочь хобби, увлечение – свое или других.
Этап 3
Поняли общий принцип? Хорошо. Теперь начинайте привносить этот принцип в жизнь. Только с фиксацией и целенаправленно, с дальним прицелом на получение прибыли из любого процесса, который вас окружает или на который вы обратили внимание. Но везде и всюду. Да, вероятно, для кого-то не в деньгах счастье, а в их количестве. Кто-то убежден, что денег много не бывает, а кто-то считает, что деньги – вещь негативная и депрессивная, так как о них думаешь только тогда, когда их нет… История взаимоотношений человека с деньгами помогла ему создать целый героический эпос. Многое в нем правда, но многое – миф. Главный же из мифов о деньгах и людях – это миф о том, что личные взаимоотношения с деньгами надо табуировать, помалкивать о своих деньгах и не обсуждать «чужие доходы». Но если нет открытости, то каждый умирает в одиночку, и люди сами пытаются, кто и как может и способен, решать финансовые затруднения, проблемы управления личными финансами; пытаются строить свое финансовое благополучие. Люди пытаются освоить умение «делать деньги», как любую другую работу. У кого- то получается, а кто-то всю жизнь наступает на одни и те же грабли или не может преодолеть спад. В поиске удобоваримого ответа на вопрос, где взять денег и сколько их действительно нужно, каждый из нас сталкивается с внутренними блоками и впитанными с молоком матери стереотипами. Тот, кто их преодолевает, достигает исполнения желаний и получает столько денег, сколько захочет. А вот дальше начинаются сложности. Получил? А дальше???
Притча. Помнится, примерно так описывал популярный писатель Богомил Райнов в книге «Тайфуны с ласковыми именами» окончание одной авантюрно-шпионской истории. В ее конце главный герой, получивший секретные документы, беседует с одной из «охотниц за сокровищами» по поводу дальнейшего обследования тайника, в котором должны быть еще бриллианты и деньги. Однако выясняется, что ее соперница по имени Розмари забрала бриллианты, а этой «всего лишь» достались деньги.
– Унесла целиком, и теперь они лежат в банковском сейфе на мое имя. Конечно, это не брильянты. Но я не жадна. Если у тебя есть интеллект, можно прожить и без брильянтов. В них нуждаются только такие легкомысленные особы, как твоя Розмари. Найдет себе вертопраха вроде тебя, не знающего цены деньгам, и быстро спустит свои камушки. А у меня другие планы…