В. Богданович "Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были"

Вера самодостаточна. Исповедует веру тот, кто находится в непрерывном переживании диалога с миром. Тот, кто все время присутствует в мире «сегодня и сейчас».
«Я верю» = «Я существую» = «Я творю свою судьбу».
Для помощи в этом нелегком деле нам дано «доверие» – то, что идет раньше веры и ведет к обретению веры, принимаемой бездоказательно, после чего наступает «у-веренность» – то, в чем мы сами и лично уверились и удостоверились. Чтобы удостовериться, нужна вера, даже если это касается закона Ома или теоремы Пифагора. Термин «вера» принадлежит к религиозной фразеологии. А в общем, его используют все – от государства (мы верим, что оно думает о нас) до влюбленных шизофреников (которые верят, что в следующее полнолуние их посетит царица Тамара).
Начать работу над собой можно только с верой в себя, свои силы, свои способности. У нас все это уже есть внутри, но мы не всегда знаем, как этим пользоваться, что делать с имеющимся ресурсом. «Вытащить» из себя ресурс можно только силой молитвы. Под молитвой в данном случае подразумевается умение просить и давать, а не расшибать лоб об пол или день напролет твердить что-то вроде «Ом мани падме хум». Протестанты (англиканство, лютеранство) вывели практичный принцип: работать – значит молиться. Работая, я (Я как Образ) преобразую мир (Подобие) и настраиваюсь на новые энергоинформационные каналы эгрегора. Слабым в вере Игнатий Лойола (не к ночи будь помянут!)[24] советовал истово изображать свою веру, восторг, благочестие для того, чтобы в них постепенно укоренялось ощущение того, что они верят. Глаза боятся – руки делают! Уверяю вас, что с настройкой на канал эгрегора дело обстоит почти так же. Разница лишь в том, где мозоли: «на руках» или «в мозгах». Одна моя преподавательница, бывало, так говорила нам, тогда еще студентам: «Притворитесь, что вы меня внимательно слушаете». Вся аудитория ловилась мгновенно. Представляете, что значит притвориться внимательным? Начинаешь просто внимательно слушать. Вот и я вам говорю: «Притворитесь, что вы верите, и действуйте так, будто вы верите!» Макс Вебер задался вопросом: как связано четкое определение социального статуса с религией? Несмотря на то, что существуют объективно-исторические причины преобладания протестантов среди наиболее обеспеченных слоев населения, он склоняется к тому, что причину различного статуса следует искать в «устойчивом внутреннем своеобразии», а не в историко-политическом положении.
Вебер так обозначал идеальный тип капиталиста, к которому приближались немецкие промышленники (цитирую по памяти, не обессудьте): Ему чужды показная роскошь и расточительство, упоение властью, ему присущи аскетиче ский образ жизни, сдержанность и скромность. Вебер утверждал, что для этого идеального капиталиста богатство есть показатель того, насколько он хорошо исполняет свой долг. Вебер провел глубокий анализ эволюции взглядов на занятие мирской деятельностью предреформенной Церкви. Программа этической компоненты реформ никогда не стояла в центре внимания любого реформатора. Это вещь абсолютно эгрегориальная. Спасение души, и только оно, было главным смыслом пассионариев, а то, что выходило из этого постулата, было непредвиденным и, скорее всего, нежелательным для реформаторов. Вебер проводит разбор слова «призвание». Оно впервые появилось в Библии, но обрело значимость только в светских языках тех, кто исповедует протестантизм. Новое в этом понятии то, что выполнение долга в рамках мирской профессии рассматривается как наивысшая нравственная задача человека: работать = молиться.
Большие деньги даются Господом не в собственность, а во временное управление. И деньги надлежит тратить не на раблезианское самолюбие, а на умножение общественного богатства. В этом положении заключен центральный догмат протестантской этики в противоположность традиционному католицизму, отвергающему мирскую нравственность, достигаемую только верой, постом, молитвой и аскезой. Протестантизм предлагает выполнение мирских обязанностей так, как они определены для каждого человека его местом в жизни. Таким образом, любая обязанность становится призванием. По сути, декларируется равенство профессий перед Богом. Так понятнее, почему Билл Гейтс завещал ряду фондов 9/10 своего имущества и почему владелец IKEA ездит в офис на муниципальном транспорте…


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130