В. Богданович "Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были"

Вам необходимы честность перед собой и некоторый анализ.
• Деньги? Что я готов за них делать?
• Социальный статус? Готов ли я соответствовать ему и насколько он мне реально нужен?
• Общение? Насколько оно мне необходимо и какое?
• Творчество? А я умею? А за то, что я умею, смогу ли я потребовать денег?
• Сама работа? Могу ли я без дела? Сколько времени мне понадобится, чтобы безделье мне надоело? Какая работа мне необходима, где и когда? Есть она уже или ее надо найти, придумать
и т. д.?
Не надо сразу скулить, что все места расхватаны. Самостоятельно можно сделать многое. Пример. С. Калинин и Ф. Богдалов решили воспроизвести на полотне ремейк известной картины И. Репина «Заседание Государственной думы». Они разослали чиновникам предложения, почти все сразу же согласились позировать. Художники обросли связями. Говорят, что место на картине поближе к президенту чего-то стоило – включается эгрегор! Итог. Художники создали себе имя, завели связи, получили деньги и реализовали себя профессионально. А все потому, что искали («где?») и думали («как?»). Всего-то…
В книге «О чем молчат Учителя»[33] я писал, что бизнесмены, всерьез погружающиеся в духовные поиски, сталкиваются с катастрофическим ухудшением дел в бизнесе. То, что, по их мнению, должно способствовать процветанию, оказывается шагами к краю пропасти. С другой стороны, внешне «бездуховные» люди часто весьма успешны в деньгах! В чем тонкость? В том, что обычно говорится полуправда, происходит противостояние различных духовных направлений и представлений, обостряются противоречия внутри самих направлений. Они-то и способны запутать кого угодно.
Человек, который хочет «духовных денег» (это наша общая беда), не очень понимает, что такое «духовные деньги», как выглядят эти самые «праведные деньги». Как одноглазый вор в «Повести о Ходже Насреддине» В. Соловьева, которому Насреддин дал задание найти десять тысяч таньга «праведных денег». Он в итоге ограбил менялу, как раз в этике того времени «грабь награбленное». А как «духовные деньги» могут выглядеть сегодня?
Никак!
Деньги есть деньги. Различно только ваше отношение к тому источнику, из которого вы
будете/сможете их черпать. «Деньги – всеобщее достояние. Каждому позволено брать столько, сколько хочет – при условии, что он это сможет» (не помню, кто сказал, но правильно сделал, что сказал).
Теперь задание.
Составьте на листе бумаги (можно не за один присест) список того, на что вы не сможете пойти или на что никогда не решитесь из-за денег. Получится список из пяти – семи – десяти довольно абстрактных пунктов. Назавтра, посовещавшись с родными и близкими, можете внести поправки в список. Спустя некоторое время можете снова к нему вернуться, ведь это всего лишь упражнение, а не деловое предложение, на которое вы должны согласиться или отвергнуть его. Это упражнение, в результате выполнения которого вы получаете навык. Считаете, что справились? Очень похвально. Теперь продолжим упражнение.
Выберите место и время и вообразите себе самую худшую ситуацию в жизни, которая может с вами приключиться. Не можете – просмотрите денек-другой новостные или криминальные программы по телевизору. Тогда точно все, что есть на белом свете и что вы можете как-то ассоциировать с собой, сможете представить, вам помогут. Почти безвозмездно, то есть даром… Представили? Теперь начинается самая важная часть работы. (Имея именно такой опыт, наши отцы и деды всегда смотрят на нас сверху вниз!) Так вот, что вы оставите в списке теперь? Требуется высокий уровень правдивости перед самим собой, упражнение ведь делается для себя, и его результат вовсе не обязательно публиковать в газете.
Притча. Проникновенный и мудрый Саади, как мне помнится, писал: «Я видел жителя пустыни, сидящего в компании ювелиров. Он рассказывал: „Однажды я заблудился в пустыне, и у меня закончились все припасы. Казалось, мне не избежать гибели, как вдруг я заметил набитый матерчатый мешок. Никогда мне не забыть той радости и ликования, которые я ощутил при мысли, что это сушеные зерна, и отчаяния, когда я обнаружил, что мешок полон жемчуга». Видите, понятие богатства тоже относительно, даже если оно недвусмысленно заявлено. На месте
мешка с жемчугом могли оказаться алмазы, золотой песок или самородное золото. И что они для умирающего от голода и жажды?
Это очень полезное упражнение. Если из всей книги вы возьмете на вооружение только его,[34] то вы не зря ее купили. Подведите итог и, не ругая себя, примите вывод. Если вы ничего не вычеркнули, то, скорее всего, у вас нереалистичные ожидания от жизни. Именно на них и зиждется так называемая философия бедности. Она может принимать самые невероятные и изощренные формы. Ей свойственно периодически обостряться и осложняться сопутствующими «хворями». А ведь в общественном сознании уже приживается понимание того, что «бедность – порок».


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [68] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130