Тезис «Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает» верен в общем и в частностях.
Мировая история тому пример. Теперь немного цифр.[36]
Количество разумных объяснений у любого явления (в том числе и у бедности) почти бесконечно. Явление существует, а вот в каких масштабах… На статистику особо ссылаться не стоит, поскольку она весьма относительна (не учитывает общественного настроения, с точки зрения которого утаивание доходов и уклонение от налогов не противозаконны). В формирование феномена бедности достойный вклад вносит «игра, в которую играют люди» «Подумайте, какой ужас!», блестяще описанная Э. Берном в книге «Люди, которые играют в игры». Она широко
распространена в нашем обществе и всячески пропагандируется СМИ, политиками, особенно накануне выборов, а также гражданами, которые всегда недовольны своими финансовыми возможностями и ищут всяческие причины, чтобы оправдать свое поведение и безденежье. Не стоит скидывать со счетов и личную систему верований, которая, как, например, у преферансистов, выглядит так: «Плачь больше – карта слезу любит». Конечно, жалуясь и стеная по поводу безденежья, человек «вампирит» – стаскивает энергию у окружающих и повышает за их счет свою (и что-то, по мелочи, получает еще). Однако при том забывается примитивное: «Чужим богат не будешь». Итак, давайте учиться переводить быт в Бытие.
Истории из жизни
Купи себе фанеры – почувствуй себя попсой!
Рекламный слоган ДСК г. Солигалича
Общий принцип прост. Есть ресурс, который надо каким угодно способом обратить в деньги. Специально подчеркиваю, что я умышленно не обращаю внимания на этичность методов. Это не более чем примеры!
Притча. Однажды великий индийский император Акбар пришел в суд, нарисовал на стене линию и затем спросил у членов суда:
– Как сделать эту линию короче, не притрагиваясь к ней?
Все молчали. Но один человек засмеялся. Это был известный шутник Бирбал. Он поднялся, подошел к стене и нарисовал над той линией, что начертил Акбар, свою линию, большую, чем
первая, и сказал:
– Вот я и сделал твою линию короче, не касаясь ее, ведь величина и длина – вещи относительные.
Именно так незашоренное мышление помогает решать почти любые задачи. Теперь я приведу несколько реальных историй[37] о том, как обычные граждане, по большей части наши соотечественники, разбогатели только благодаря тому, что поняли простую истину, с которой, надеюсь, вы уже внутренне согласились: «То, что происходит с нами, происходит для нас». Идеи, которые здесь представлены, почти всегда остроумны и неожиданны. Истории следует читать в хорошем настроении и не принимать за эталон своих будущих действий. Цель этих историй – настроить читателя на легкий лад, ибо именно такой настрой требуется для раскрепощения-расширения сознания и поиска действительно «денежных» идей. Еще раз! Я сознательно не касаюсь этических сторон зарабатывания денег. Речь идет о переводе проблемы в задачу, о генерации идей, о переструктурировании информации и о том, как создается спрос на товары и услуги.
Cлучай. Один молодой человек делал на даче ремонт. Делал самостоятельно, так как денег, чтобы нанять рабочих, не было. А поскольку работать с деревом он толком не умел, в результате подгонки досок образовалось неимоверное количество отходов – опилок. Тщательно выметая их из углов (быт), он задумался, чему это может научить (Бытие), и придумал весьма прибыльный бизнес – производство сувенира «Зеленый друг», представляющего собой человечка, сделанного из опилок и капрона, внутри которого помимо опилок содержится некоторое количество семян овса. Если капроновую голову этого человечка ежедневно поливать, то через некоторое время овес прорастет, и на голове «Зеленого друга» появится пышная шевелюра. Древесные опилки стоят $6,5 за тонну, а бывшие в употреблении капроновые колготки – и вовсе ничего. Поэтому себестоимость «Зеленого друга» оказалась менее 5 це нтов, а сбывали сувенир по оптовой цене $2500 за тысячу штук. Итого 500 % прибыли от опилок!