В. Богданович "Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были"

Неумение (нежелание) видеть перспективу, потребное будущее – то, что мы хотим иметь в своей жизни через 6–8 лет, – приводит к перекосу в делах, в бизнесе, к ориентации на «дела вчерашние» или сиюминутные, а не на те, которые уже «завтра или сегодня вечером» будут востребованы. В качестве примера можно рассмотреть рекламный бизнес. Он, вследствие невротического подхода к проблеме времени, перекошен. Рекламисты более заинтересованы не в качестве своего продукта, а в том, чтобы его повыгоднее продать заказчику. То, что щедро оплаченная реклама не работает, и то, что к ним в дальнейшем поостерегутся обращаться, их «сегодня» не интересует – «завтра» будет завтра. Иногда срабатывает, чаще нет. Как писал Виктор Пелевин, на Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозги потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги заказчику… Искусство управления временем, или тайм-менеджмент, пришло к нам с Запада. На Востоке проблем, связанных с нехваткой времени, значительно меньше, – люди там предпочитают не взваливать на себя непосильную ношу дефицита времени, не подгонять себя, а получать удовольствие от того, что есть. Но раз мы вынуждены делать все быстро и изыскивать минуты и часы в забитых до отказа делами сутках, давайте воспользуемся тем, что предлагает нам современный тайм-менеджмент. Как минимум, это поможет упорядочить жизнь, как максимум – понять, чем ее заполнить.
Сначала дам общие правила структурирования времени. Вполне возможно, вы скажете, что все это давно знаете и без меня. Но знать – одно, а использовать в жизни – совсем другое. Поэтому потрудитесь для своего же блага.
1. Всегда ставьте цели, то есть формулируйте, что конкретно вы хотите получить дополнительно к тому, что уже имеете.
2. Составляйте план дел – на день, неделю. Несколько минут фиксации дел на бумажке могут принести ощутимую прибыль в виде сэкономленных полутора-двух часов еже дневно.
3. Четко определяйте, какие дела вы выполняете сегодня, какие – завтра, а какие и послезавтра выполнять необязательно. Плюс наслаждение от вычеркивания сделанного: сделал дело – гуляй смело.
4. Не передергивайте и кардинально не переиначивайте свои планы: это ваше подсознание не желает мириться с непривычным порядком и структурой.
5. «Не тяните резину». Если вы вписали себе дело, то ясно, что за вас его никто не сделает. Так что чем быстрее оно будет завершено, тем менее тяжело будет на душе.
6. Не бойтесь делить крупные задачи и проблемы на ряд более мелких. Естественно, что составляющие части тоже достойны быть занесенными в ежедневник.
7. Не добивайтесь во всем идеального качества. Доказано, что если человек все делает примерно одинаково, то качество его работы удовлетворительное.
8. Отдыхайте до того, как устанете.
9. Научитесь говорить слово из трех букв, оно звучит как «нет» – коротко, емко и совершенно необходимо в работе. Нет нужды грубить, портить отношения или рассыпаться в извинениях.[53] Отказ сдобрите советом – куда пойти, где помогут или что сделать самому, пока кто-либо не освободится и не поможет.
10. Работайте без рывков, без длительных торможений и авралов, а в собственном ритме, без сбоев.
11. Помните, что фиксация помогает работать. Итальянский экономист Паретто сформулировал правило, согласно которому 80 % любого результата достигается 20 % усилий. Фиксация помогает выявить в себе эти 20 %, приносящих успех. Мало чем отличается от настроя на канал эгрегора.
12. Не отказывайтесь от помощи, если вам хотят ее оказать, однако всегда осуществляйте контроль за тем, чтобы ваша просьба была выполнена.
13. Действуйте, ибо бездействие – проявление страхов, неуверенности в своих силах, внутреннего сопротивления и в конечном итоге отступление на прежние, неблагополучные позиции.
14. Поощряйте себя – так вы в себе закладываете полезные рефлексы, а таланты (умение собраться, преодолеть лень, выносливость) имеете возможность перевести в навыки, то есть самореализоваться.
15. Вносите в список дел отдых в том виде, как вы его понимаете: одному нужна компания, а другому – одиночество. Думайте о самовосстановлении, а не о том, что надо вашим подругам-
друзьям.
16. Не становитесь «хронометристом своей жизни» и периодически делайте что-либо неожиданное для себя и других. Время для вас, а не вы для времени.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [101] 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130