В. Богданович "Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были"

Протестантская церковь отменила выкуп грехов. Взаимоотношения Бога и человека были определены предельно четко – есть призвание и есть те, кто его найти не может, и изменить что- то тяжело. Для этого необходимо, во-первых, тщательно исполнять свой профессиональный долг, а во-вторых, избегать наслаждений, что в совокупности обеспечивает рост богатства. Так появился веберовский предприниматель – трудолюбивый, инициативный, скромный в потребностях, любящий работу ради работы и деньги ради денег. В чем-то буддистский подход к созданию идеала – непривязанность к делам рук своих.
Православная мораль весьма скептически относится к богатству. Известное библейское изречение о том, что легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное, априори предполагает определенную неправедность любых больших состояний. Но, с другой стороны, строя рыночные отношения, государство ориентирует своих граждан на предприимчивость, деловую хватку, поощряет занятия бизнесом и в конечном счете процветание, материальное благополучие, зажиточность. Так кто Церкви угодней: «вписавшиеся» или «невписавшиеся» в сегодняшнюю российскую жизнь? Слова Иисуса осуждают не богатство как таковое, но стяжание богатства ради богатства. То есть деньги «от». Такой путь ведет личность в тупик. Богатство – это не благословение и не наказание. Это прежде всего испытание, ответственность и возможность развития, то есть деньги «для». Стоит научиться видеть в материальных благах не столько средство извлечения выгоды, сколько возможность сделать что-то по-настоящему доброе, справедливое, вечное. Так мы выходим на все ту же непривязанность к вещам и плодам рук своих, к деньгам и вещам. Такой подход делает человека внутренне свободным, и тогда рыночные отношения, предполагающие конкуренцию, не должны распространяться на всю жизнь общества. Так называемая «стратегия Голубого океана».
Не стоит надеяться на то, что если вы не в курсе существования эгрегоров, то вы независимы. Нет. «Независимым может считать себя каждый, – говорил мне В. Годгивз, – кто не знает и не хочет знать, от кого он зависит. Но только считать, а не быть на самом деле независимым». Эгрегоры объективно существуют – вот в чем штука. Знаем мы о них или нет, они-то все равно есть. Какие-то из них паразитируют на обществе, какие-то – двигают его вперед, а какие-то поддерживают нас в самые тяжкие минуты.
Притча. Как-то раз, тогда, когда вся жизнь буквально проносится перед мысленным взором, один человек увидел свой жизненный путь в виде песчаного пляжа, на котором почти непрерывной цепочкой отпечатались две пары следов – будто кто-то все время шел рядом. Однако в самые тяжелые периоды жизни вторые следы исчезали.
– Кто же это, кто шел рядом со мной? – вопросил путник.
– Это я, ангел-хранитель, для того чтобы ты ощущал, что Он всегда был рядом!
– Но почему же, когда мне было особенно невыносимо, я оставался один?
– Ты был не один, просто тогда я нес тебя на руках.
В общем, кто бы и что бы ни говорил об эгрегорах, что бы мы о них ни думали, все это звенья одной цепи. И тут вряд ли можно быть на сто процентов уверенным, что познал истину. Так что нет большого смысла спорить о том, кто выражает сущность эгрегора правильнее. Стоит подумать о другом: как использовать доставшееся нам по наследству философское богатство и как его приумножить.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130