Литера E – время, потраченное на друзей и приятелей, на сослуживцев. Для этого рассчитывайте время за последнюю декаду и делите на 10.
Литера F – время, потраченное на обслуживание себя, – уборку, глажку, стирку, походы в магазины и пр. Для этого рассчитывайте время за последнюю декаду и делите на 10.
Написали? Теперь внимательно, не отвлекаясь на эмоции, пересмотрите весь список. Снова берете время за последнюю декаду и делите на 10. Можете взять за месяц и разделить на 30/31. С учетом дороги, телефонных разговоров, внутренних диалогов и монологов, ожиданий, депрессий, впечатлений от чьих-то поступков, слов, безразличия… Учитывайте все, что только можете. Упражнение можно растянуть на пару-тройку дней, но не больше. Никаких выводов, никаких угрызений совести, ничего – только фиксация: «На “неблагополучного” Кирилла я трачу больше времени, чем на “благополучного” Димку». А не: «Вот надо же, тот, кто благополучен, на того плевать! Вот идиот!» После того как вы определитесь окончательно со временем, начинайте инвентаризацию.
• Любовник – 5 часов (дорога туда и обратно, общение, в том числе и по телефону, организация времени для того, чтобы втайне от всех выкроить время, сам секс, какая-то помощь, совместные прогулки, разговоры). Стоит оно того или нет? Может, это время надо сократить или же пока не стоит? • Подруга – 6 часов. Общение, звонки «по делу» и просто так, эмоции и переживания по поводу ее дел, разговоры о ней с другими, время, которое она занимает в ущерб общению с более важными для вас персонами, в том числе и с собой (см. пункты под литерами А, В, С). Стоит оно того, или мне с ней давно не о чем говорить и отношения продолжаются по инерции, по привычке и по пословице «Старый друг лучше новых двух»? • Мама – 45 минут. А не маловато? Если да, то почему я не могу найти время? • Спорт – 7 минут. Ну и дела…
И так далее. ИТОГО? Грустно? А зря, я же предупреждал, чтобы вы отпустили эмоции. Отхронометрировав свои отношения с другими и с собой, вы найдете резерв времени. Точнее ресурс.
Карма
Православный отец Сергий старался не здороваться с буддистами, когда те заходили в монастырь, потому как он боялся оскорбить их религиозные чувства. Ведь, по верованиям буддистов, не существует ничего. Ни их самих, ни тех, кто с ними здоровается.
Специально придуманные притчи
Понятие о карме пришло к нам из Индии. Слово «карма» происходит от санскритского слова «кри», означающего действие, поступок, активность, потенцию, энергию, силу, фактор, определяющий действие причинно – следственного механизма. Карма проявляется через потенциальную и кинетическую энергии. Термин возник в ритуальной практике как синоним крату(жертвоприношение, действие, желание) и шачи (помощь, благосклонность). Точного, раз и навсегда данного определения кармы и ее трактовки ни в индуизме, ни в буддизме нет. Но все рассуждения о карме «бьют» примерно «по одной мишени». Если копать все это глубоко, можно закопаться с головой, но так ничего определенного и не накопать. Поэтому буду краток. В Ведах упоминаются расчеты кармы. В Упанишадах[19] карма увязывается с поступками. Она зависит от них, как перед каждым ставит вопрос о личной ответственности за свои действия. В «Махабхарате» карма называется плодом благих действий. Ее стали рассматривать в аспекте предназначения, выполнение которого – долг каждого. В вайшешике карма трактуется как самостоятельная реальность, с которой связаны тайные силы. Согласно вишишта-адвайте, на карму влияют способности души. В учении джайнизма карма выступает как тонкое вещество, образующееся в процессе жизнедеятельности. Оно создает вокруг души напряженное поле или кармическое тело (карманашарира), препятствующее ее освобождению. В адживике, противостоящей Ведам, карма рассматривается как одна из стихий, как жизненная сила.[20] В индуизме признается существование у человека кармического тела, полагаемого тонкоматериальным, знаковым. Считается, что в кармическом теле сохраняется вся информация о человеке, в том числе о его действиях, имеющих кармические последствия. Его называют также причинным, каузальным телом. Карму считают возмездием, воздаянием. С ней связывают хорошее или плохое перерождение, болезни, раннюю смерть и т. д. Практику преодоления и улучшения называют карма-йогой.