В. Богданович "Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были"

Прикалывается народ и по продаже всякой магической дребедени. Москвич Николай С., например, торгует всяческими амулетами и мистическими приспособлениями. Чего стоят одни только ценники «Ступа деревянная, с метлой, действующая модель – 699,99 у. е.[44]» или «Рация астральная, девятиканальная, для всех кругов ада, кроме последнего, 1999,99 у. е.»! Это наглость истинного художника, она достойна восхищений! Таких ценников в магазине Николая тьма. После «действующей ступы» и «астральной рации» канистра с надписью «Вода живая – 199,99 у. е./литр» смотрится довольно скромно. И что вы думаете? Бизнес у Николая прет как на дрожжах! Ежедневно магазин реализует вышеописанной ерунды (которая, кстати, изготавливается тут же, в подсобных помещениях, что от покупателей даже не скрывается) на 800 000–1 000 000 рублей. Если у вас возник вопрос, как все это можно продать за такие деньги, значит, вы ничего не смыслите в магии. «Руководство пользователя» все подробно разъясняет: «Ступа из заговоренного дерева предназначена для использования Действительными магистрами Пятой ступени и выше. За ненадлежащее использование неквалифицированными клиентами изготовитель ответственности не несет».
С «живой» водой дело обстоит еще проще. Здесь успеху поспособствовала реклама обычного электролизера из детского конструктора в «Телемагазине», где некий «магистр эзотерических
наук» Семенов рассказал, что если в воду поместить два электрода, то возле одного будет образовываться живая вода, а возле другого – мертвая. А о том, как пользоваться этими «водами», написано в русских народных сказках. Смех смехом, а именно «воды» приносят Николаю треть доходов. Еще одна пользующаяся активным спросом вещица продается в автомобильном отделе магазина. Называется она «Аэрозоль Фарт» и стоит 99,99 у. е. Согласно инструкции, после опрыскивания этим освежителем воздуха машина становится «неуязвимой для флюидов черной магии» и «невидимой для радаров». Николай продал несколько тысяч таких аэрозолей, и никто из покупателей пока не вернулся и не побил его. Вероятно, действует. И еще кое-что про эзотерику, магию и про то, как откликнулись «особо одаренные» люди на потребности масс и открыли в себе новые энергоинформационные каналы. С началом перестройки, когда материальное положение наших сограждан ухудшилось, в обществе воцарились инфантилизм и растерянность, людям начали активно «помогать». Поскольку традиционно (экономика, психология, политика) помогать не получалось, стали помогать нетрадиционно (порча, сглаз, наговор – сделать, снять). Выгодно и комфортно всем – и продающему магические услуги, и покупающему их. Ведь в этом случае выходит, что человек не виноват в своих несчастьях: виноваты злодеи, которые его сглазили. Снял сглаз – и порядок!
На возросшую самостоятельность женщин рынок оккультизма откликнулся тоже быстро: отворот- приворот-возврат мужа в семью. То есть подразумевается, что мужчина – некое безвольное существо, не способное к самостоятельным решениям и действиям, и его можно увести-привести. А расценки на магические услуги нынче дороги!
Идеи носятся не только по воздуху, их еще можно ловить во временном континууме. Главное, надо найти потребителя. На решение «проблемы-2000» человечество затратило… как вы думаете, сколько? Триллион долларов! Помните, как нас пугали страшной катастрофой, остановкой работы банков, заводов, транспорта… Авторитетные ученые различных стран прогнозировали огромные человеческие жертвы и миллиардные убытки. Вот что писала газета «Известия» от 23 августа 1997 года: «Это будет драматичнее, чем кажется на первый взгляд. В ночь под новый 2000 год компьютеры тихо загудят и завибрируют, беспорядочно выбрасывая на экран случайные цифры и результаты операций, не имеющие ничего общего с реальностью. Полетят программы: будут аннулированы рейсы самолетов, отменены заказы в гостиницах, задержаны выплаты пенсий и зарплаты. Невозможно будет определить количество свободных мест в многоэтажном гараже или число вакантных мест на кладбище. Затруднится подведение балансовых счетов. Людям опять понадобятся деревянные счеты…»
Паника по поводу «проблемы-2000» достигла апогея осенью 1999 года. На Западе дело дошло до массовых продаж специальных продуктовых наборов для желающих выжить в январе 2000 года. Этих сухих пайков было продано около двух миллионов штук. Кроме того, продавались убежища и заранее резервировались места на кладбищах. В результате решения «проблемы-2000» «похудели» бюджеты абсолютно всех стран мира. Деньги пошли на закупку новых микросхем и программного обеспечения, обновление парка компьютеров. В России сумма, затраченная на «проблему-2000», официально не названа, но неофициальная информация обнародована и составляет свыше 400 миллионов долларов. Нам повезло, так как компьютеризация в стране невелика.
Аналогично обстоит дело и с «проблемой глобального потепления». Мы еще увидим процесс решения «проблемы глобального потепления/похолодания/оледенения» и посмотрим, что будет доминировать: опасность как маркетинговый продукт, как способ капитализации или как способ создания и освоения мегабюджета. Вот уже несколько лет жители обеих российских столиц играют в самую простую в мире лотерею, придуманную Николаем Николаевичем, директором АО «Пари-удача» (известен только номер его абонентского ящика). Сотрудники АО рассылают всем абонентам АТС подряд приглашения поучаствовать в лотерее. Лотерейными билетами являются сами денежные купюры. Для участия в лотерее предлагается прислать любую купюру и ее ксерокопию. Затем полученные купюры сортируются по номиналу, и в каждой номинации случайным образом выбирается одна. Ее обладатель получает половину поступивших купюр того же достоинства, а вторую половину забирает «Пари-удача». Просто, эффективно и никаких расходов, кроме почтовых. На рекламу откликаются, естественно, не все, а примерно один из десяти человек. Самая популярная купюра – полтинник, а выигрыш в среднем составляет 7–10 тысяч рублей. Розыгрыш проводится каждую неделю, поэтому прибыль сосчитать нетрудно – около $1000 каждое воскресенье. Николай мог бы и удвоить доходы предприятия, если бы начал обманывать своих игроков. Но зачем? Если начать жульничать, то весть об этом быстро распространится и люди перестанут играть.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [85] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130