Прикалывается народ и по продаже всякой магической дребедени. Москвич Николай С., например, торгует всяческими амулетами и мистическими приспособлениями. Чего стоят одни только ценники «Ступа деревянная, с метлой, действующая модель – 699,99 у. е.[44]» или «Рация астральная, девятиканальная, для всех кругов ада, кроме последнего, 1999,99 у. е.»! Это наглость истинного художника, она достойна восхищений! Таких ценников в магазине Николая тьма. После «действующей ступы» и «астральной рации» канистра с надписью «Вода живая – 199,99 у. е./литр» смотрится довольно скромно. И что вы думаете? Бизнес у Николая прет как на дрожжах! Ежедневно магазин реализует вышеописанной ерунды (которая, кстати, изготавливается тут же, в подсобных помещениях, что от покупателей даже не скрывается) на 800 000–1 000 000 рублей. Если у вас возник вопрос, как все это можно продать за такие деньги, значит, вы ничего не смыслите в магии. «Руководство пользователя» все подробно разъясняет: «Ступа из заговоренного дерева предназначена для использования Действительными магистрами Пятой ступени и выше. За ненадлежащее использование неквалифицированными клиентами изготовитель ответственности не несет».
С «живой» водой дело обстоит еще проще. Здесь успеху поспособствовала реклама обычного электролизера из детского конструктора в «Телемагазине», где некий «магистр эзотерических
наук» Семенов рассказал, что если в воду поместить два электрода, то возле одного будет образовываться живая вода, а возле другого – мертвая. А о том, как пользоваться этими «водами», написано в русских народных сказках. Смех смехом, а именно «воды» приносят Николаю треть доходов. Еще одна пользующаяся активным спросом вещица продается в автомобильном отделе магазина. Называется она «Аэрозоль Фарт» и стоит 99,99 у. е. Согласно инструкции, после опрыскивания этим освежителем воздуха машина становится «неуязвимой для флюидов черной магии» и «невидимой для радаров». Николай продал несколько тысяч таких аэрозолей, и никто из покупателей пока не вернулся и не побил его. Вероятно, действует. И еще кое-что про эзотерику, магию и про то, как откликнулись «особо одаренные» люди на потребности масс и открыли в себе новые энергоинформационные каналы. С началом перестройки, когда материальное положение наших сограждан ухудшилось, в обществе воцарились инфантилизм и растерянность, людям начали активно «помогать». Поскольку традиционно (экономика, психология, политика) помогать не получалось, стали помогать нетрадиционно (порча, сглаз, наговор – сделать, снять). Выгодно и комфортно всем – и продающему магические услуги, и покупающему их. Ведь в этом случае выходит, что человек не виноват в своих несчастьях: виноваты злодеи, которые его сглазили. Снял сглаз – и порядок!
На возросшую самостоятельность женщин рынок оккультизма откликнулся тоже быстро: отворот- приворот-возврат мужа в семью. То есть подразумевается, что мужчина – некое безвольное существо, не способное к самостоятельным решениям и действиям, и его можно увести-привести. А расценки на магические услуги нынче дороги!
Идеи носятся не только по воздуху, их еще можно ловить во временном континууме. Главное, надо найти потребителя. На решение «проблемы-2000» человечество затратило… как вы думаете, сколько? Триллион долларов! Помните, как нас пугали страшной катастрофой, остановкой работы банков, заводов, транспорта… Авторитетные ученые различных стран прогнозировали огромные человеческие жертвы и миллиардные убытки. Вот что писала газета «Известия» от 23 августа 1997 года: «Это будет драматичнее, чем кажется на первый взгляд. В ночь под новый 2000 год компьютеры тихо загудят и завибрируют, беспорядочно выбрасывая на экран случайные цифры и результаты операций, не имеющие ничего общего с реальностью. Полетят программы: будут аннулированы рейсы самолетов, отменены заказы в гостиницах, задержаны выплаты пенсий и зарплаты. Невозможно будет определить количество свободных мест в многоэтажном гараже или число вакантных мест на кладбище. Затруднится подведение балансовых счетов. Людям опять понадобятся деревянные счеты…»
Паника по поводу «проблемы-2000» достигла апогея осенью 1999 года. На Западе дело дошло до массовых продаж специальных продуктовых наборов для желающих выжить в январе 2000 года. Этих сухих пайков было продано около двух миллионов штук. Кроме того, продавались убежища и заранее резервировались места на кладбищах. В результате решения «проблемы-2000» «похудели» бюджеты абсолютно всех стран мира. Деньги пошли на закупку новых микросхем и программного обеспечения, обновление парка компьютеров. В России сумма, затраченная на «проблему-2000», официально не названа, но неофициальная информация обнародована и составляет свыше 400 миллионов долларов. Нам повезло, так как компьютеризация в стране невелика.
Аналогично обстоит дело и с «проблемой глобального потепления». Мы еще увидим процесс решения «проблемы глобального потепления/похолодания/оледенения» и посмотрим, что будет доминировать: опасность как маркетинговый продукт, как способ капитализации или как способ создания и освоения мегабюджета. Вот уже несколько лет жители обеих российских столиц играют в самую простую в мире лотерею, придуманную Николаем Николаевичем, директором АО «Пари-удача» (известен только номер его абонентского ящика). Сотрудники АО рассылают всем абонентам АТС подряд приглашения поучаствовать в лотерее. Лотерейными билетами являются сами денежные купюры. Для участия в лотерее предлагается прислать любую купюру и ее ксерокопию. Затем полученные купюры сортируются по номиналу, и в каждой номинации случайным образом выбирается одна. Ее обладатель получает половину поступивших купюр того же достоинства, а вторую половину забирает «Пари-удача». Просто, эффективно и никаких расходов, кроме почтовых. На рекламу откликаются, естественно, не все, а примерно один из десяти человек. Самая популярная купюра – полтинник, а выигрыш в среднем составляет 7–10 тысяч рублей. Розыгрыш проводится каждую неделю, поэтому прибыль сосчитать нетрудно – около $1000 каждое воскресенье. Николай мог бы и удвоить доходы предприятия, если бы начал обманывать своих игроков. Но зачем? Если начать жульничать, то весть об этом быстро распространится и люди перестанут играть.