В. Богданович "Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были"

Глава 2
Откуда берутся и для чего даются нам в руки деньги. Теория эгрегоров

Истинные слова всегда кажутся парадоксальными, но никакая другая форма учения не может заменить их.
Лао Цзы
Наблюдаемый нами физический мир представляет собой схематическое, символическое и формальное отражение «тонкого мира»,[5] и мы лишь по некоторым проявлениям можем видеть его эволюцию. Так, обезьяна, у которой берут кровь на сыворотку, не в состоянии понять, зачем ей делают больно, а тем более вникнуть в суть клонально-селекционной теории Бернета, тонкости кафедральной политики данного конкретного университета и взаимоотношений данного вуза с госбюджетом и в сложности, связанные с колебанием курса валюты заокеанской державы и роста цен на нефть марки Ural. Деньги – это один из инструментов воздействия энергетического мира на физический, величайший иррациональный феномен, возникший в процессе товарообмена. Слово «деньги» произошло от древнегерманского gelten, что в переводе означает жертвоприношение, расплата, возмещение. Есть и еще один источник образования этого слова – латинское pecus – скот, животное. На заре цивилизации за неимением денег люди использовали в качестве платежного средства самый ходовой товар. Как правило, это были животные, меха, соль и др. Тогда хотели найти универсальный эквивалент стоимости, то есть нечто сугубо практическое, а получилось…
Только вот почему обладание деньгами – металлическими кругляшками, бумажками, которые ни съесть, ни выпить, ни на себя надеть, стало самоцелью? Почему они превратились в некую
метафизиче скую субстанцию? Давайте разбираться. Образ Кощея, который над златом чахнет, появился примерно тогда же, когда и сами деньги. В представлении древних греков богом богатства выступал недобрый и жестокий Плутос. В отличие от других богов он не поощряет, а проклинает тех, кто ему поклоняется. Две дочери Плутоса вполне под стать родителю: Мория – богиня глупости – лишает разума, а Какония – богиня страдания – заставляет мучиться. Вот основа мифа о том, что деньги – зло! Однако люди не просто желали стать богаче – целью оказалось иметь гораздо больше, чем можно истратить за всю жизнь. Зачем? Все просто: деньги дают власть – над миром, над другими, над временем… Не зря русский поэт Константин Бальмонт называл их «звенящие возможно сти». Куда менее поэтично высказался миллиардер Поль Гетти: Хотелось бы еще немного больше. Деньги и привлекают, и отпугивают. Во все времена человечество относилось к ним как к чему-то сакральному, из чего бы они ни были сделаны: из камушков, ракушек, веревочных узелков или драгоценных металлов.[6] Неудивительно: деньги дают своему хозяину особые возможности, но при этом сами получают над ним полную власть. И ведь чем дальше – тем больше! Нет-нет, речь не об отдельной личности, развращенной богатством. По мере развития и усложнения цивилизации растет и власть денег над человечеством. Она обретает новые формы, маскируется, трансформируется… Никогда не знаешь, откуда, из какого «прекрасного далека» выглянет в следующий раз уголок купюры. Помнится, в «Сорочинской ярмарке» Н. В. Гоголя изо всех мыслимых и немыслимых мест снова и снова появляются куски красной свитки. В век высоких технологий деньги берут на себя даже роль коварного соблазнителя. Давным-давно мечтой Прекрасной Дамы был самый храбрый, удачливый и сильный добытчик (охотник, земледелец, воин), потом к внутренним качествам прибавился социальный статус – титул, должность, знаки отличия, звание. Теперь же на роль идеала претендует человек с деньгами и «при делах», а все потому, что деньги способны создать дополнительные условия для выживания и женщины, и ее потомства. Более того, общество даже не заметило, в какой момент, анонсируя фильм, спектакль, постановку, рекламисты стали говорить не о блестящем сценарии, талантливой игре актеров, гениальности режиссера, а о бюджете, затратах, гонорарах…


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130