…Я употребляю в лавке много печатной бумаги, что просвещает меня.
А. Дюма-отец
Для начала приведу один случай.
...
Случай. Довольно давно, в xix веке, великий математик Лобачевский организовал публичную лекцию, тогда это было обычным делом, под названием… «Мода и математика». Собралось общество из разряда тех лиц, которые всегда желают быть «в формате». Ученый вышел на сцену и начал свое выступление примерно такими словами: «Для удобства расчетов дамского наряда я предлагаю принять человеческое тело за шар. Тогда производное от dx в значении интеграла будет…» Не прошло и нескольких минут, как в зале остался он один. Такой исторический анекдот. Я ничего не придумал. Когда создавалась эта книга, я не учел того, что текст должен постоянно меняться в ритме изменений, происходящих в реальной жизни.
Общий принцип подхода – вещь, безусловно, неизменная, но частности всегда должны соответствовать духу времени, и сегодня лекция Лобачевского нашла бы не только слушателей, но
и активных пользователей!
Книги такого рода не учебник по менеджменту или макроэкономике, в которых учеными и экономистами материал изложен ясно, схематично, доступно и просто. Вот только экономика развивается совершенно иначе, нежели ей предписано аналитиками и экспертами, – но они уже нашли свою высокооплачиваемую нишу. Кстати, весьма примечательно их поведение в тот момент, когда цена за баррель нефти подошла к рубежу 100 долларов, – они по TV каналам разводили руками. Что-то комментировали, но за их сло вами стоял истерический крик:
«Невозможно работать!!!» Но как быть тем, кто пока не нашел для себя точки приложения сил в достижении достатка? Я буду писать, вы – читать и тренироваться…
Так уж повелось, что книга любого автора на любую тему всегда вмещает в себя три смысла:
• первый – который автор хотел в нее вложить;
• второй – который в произведении прочитали/увидели читатели;
• третий – который автор туда привнес, сам того не желая.
Именно «третий смысл» произведения всегда интересовал меня больше других. Потому что его наличие говорит о том, что мы – лишь проводники, и за нашей творческой суетой стоят высшие, неведомые законы.
Конечно, третий смысл легко спутать со вторым. Можно, например, сказать, что, раз мы этот смысл увидели, значит, он относится уже ко второй категории смыслов. В этом будет доля истины, однако в таком случае придется признать право на существование «четвертого смысла», творчества, которое читатели самостоятельно увидели, сами того не желая…